29 октября 2014 г.

Бруклинский мост, лобстеры и НХЛ - американский дневник, часть вторая

В эфире новая серия дневника нашего американского путешествия авторства моего мужа, кто пропустил начало - вот оно :) Во второй части - о том, как мы уехали из Нью-Йорка и направились в Бостон, на встречу новым приключениям.

Типичная Нью-Йоркская архитектура: разноцветные здания, стоящие впритык друг к дружке, и бесконечные пожарные лестницы

22 июня. День четвертый. Пешком по железной дороге

В пятницу мы обнаружили, что один из купленных мною купонов (купонные сервисы - один из способов хорошо сэкономить во время путешествия по США) можно использовать только по выходным с 12 до 16. Такой прием пищи у американцев называется «бранч». Вроде как «ланч, но выходного дня». Ну, раз по выходным, то надо записаться. Позвонили (накануне прямо из Музея МоМА), записались.

По счастливой случайности, местечко находилось в 13 минутах ходьбы от места нашего базирования. В Нью-Йорке принято давать заведения общепита буквы. Кажется, санэпидстанция этим занимается. Вроде бы А – круто, B – так себе, С – лучше не соваться. Наше бранчевое заведение имело букву В, но у нас к нему не оказалось совершенно никаких претензий. Большой салат, огромная сырная тарелка с фруктами, на десерт – тирамису. Плюс легкий алкогольный напиток «мимоза» - вино с соком, который американцы, видимо, охотно хлестают по утрам. Вроде бы немного, если перечислять, но наелись мы от души.

Наш вкусный и сытный бранч, купленный по купону
Следом у нас была запланирована встреча с Ирой, подружкой нашей бывшей коллеги. По дороге к метро мы случайно набрели на выставку старых машин.

Выставка раритетных машин в Бруклине - кто бы мог подумать!
Муж присмотрел себе новую тачку %)
Обратите внимание на детали - чего стоит только игровой кубик-закрывалка двери!
Такие отполированные до блеска красотки попадались – закачаешься! Жаль, я не особый любитель и не спец, а то бы описался от восторга, наверное. Но все равно впечатлило. К тому же, дело происходило в Бруклине, поэтому все владельцы машин, да и большинство посетителей были темнокожими. Удивительно. Ира немножко рассказала нам про Нью-Йорк (и посоветовала классный бесплатный навигатор Waze - одно из самых полезных приложений для айфона путешественника), а также выгуляла по High Line – это относительно новый парк, шести лет от роду, возведенный на старых железнодорожных путях.

Из парка открываются красивые виды на город
Тем, кто любит городские пейзажи, прогулка по High Line парку доставит огромное удовольствие )
Мне эта инсталляция почему-то очень напоминает Google, а вам? :)
И картины там тоже встречаются - не хуже, чем в музеях
Только, как нередко принято  в Нью-Йорке, рельсы шли не по земле, а по массивным железным столбам, поэтому парк в своем роде уникальный. Плюс масса необычных дизайнерских решений, например, ржавые жестяные листы на стене соседнего дома, обрамляющие огромное неровное зеркало, или панорамная площадка прямо над дорогой. Вроде ничего особенного, но мы получили удовольствие. Особенно Оля, которая никак не могла оторваться от цветочков.

Парк High Line - одно из мест, которые мы рекомендуем посетить в Нью-Йорке: там можно передохнуть после похода по музеям и насладиться окружающими пейзажами.

Расставшись с Ирой, отправились на метро в Музей Гуггенхайма, там тоже был вечер открытых дверей. Правда, 1 доллар за 2 билета пришлось заплатить – типа пожертвование. Самая забавная экспозиция – конусообразный зал в самом начале, где ежеминутно меняется цвет освещения. Такая светотерапия. И самое приятное – по периметру зала есть места для полусидения-полулежания: сел, уставился в потолок и релаксируй. Там бы нам и остаться, но нас вновь понесло к Пикассо и ему подобным наверху. Опять ничего стоящего, кроме Кандинского. Он нам с Олей дружно понравился. Вот Кандинского я бы себе в спальню повесил. Так можете ему и передать.

На Музей Метрополитен, который знатоки называли более традиционным (а нам, как ни странно, хотелось уже традиционности в искусстве, а не «современности»), нас не хватило. Решили, что за час его оббежать все равно нереально, а больше мы бы не успевали. Короче, отложили Метрополитен и отправились по Центральному парку в сторону метро. Долго шли. В итоге за день протопали 12 км.

23 июня. День пятый. Ау, рассвет!

Если вы думаете, что это рекорд, то вы ошибаетесь. На следующий день мы решили встретить рассвет на Бруклинском мосту. Это типа «must see»-зрелище. Легко сказать, но трудно сделать, когда рассвет в 5.30 утра! Мы хоть и встали в 4.30, но на мосту были только часов в 7 утра. Решили пройтись дотуда пешком. А по дороге Оле встретилось 25 белочек – она считала. Ну и… Вы понимаете.

Как можно пройти мимо такого милого орехового попрошайки?
Метро, кстати, работает в Нью-Йорке круглосуточно, так что при желании мы могли бы доехать минут за 40 до цели. Но легкие пути – не для нас, особенно если они стоят 5 долларов на двоих :) Сорри, что столько говорю про деньги, знаю, что перебор, но мне в других «путеводителях» зачастую не хватает именно такой информации, поэтому делюсь.

Бруклинский мост - идеальное место для индастриал-стайл фотосессий
Бруклинский мост - популярное место для занятий спортом и фотосессий

В общем, транзитом через Бруклинский мост и мемориал 9/11 мы снова попали в Little Italy. На этот раз, воскресным утром, она лично мне показалась менее очаровательной, чем во время первого посещения. Зато набрели на очень колоритное, классно оформленное кафе под названием "Rice to Rich". Продавался там, по большому счету, один продукт – рис в йогурте. Вернее, в разных йогуртах. Мы, вспомнив наше рисовое тайское прошлое, взяли манговый и земляничный. Это был наш завтрак на следующий день.

Кафе с рисовой кашей - ммм, вкуснятина!
Когда, наконец, решили сесть в метро, было уже около полудня. За плечами уже 12 км, но мы решили не останавливаться и выйти на одну станцию метро раньше – там был офис T-mobile, а это едва ли не единственная компания, которая позволяет приобрести американскую симку без заключения годичного или двухгодичного контракта. Ошиблись, вышли на две станции метро раньше. И следующего поезда ждали 20 минут!

Вообще нью-йоркское метро – это совершенно особый организм, нами до конца так и не понятый. Как разобраться, на каких станциях останавливаются экспрессы, которые ходят столь же часто, как и local trains? Когда начинаются и заканчиваются rush hours, а когда – evening hours, которые в корне меняют расписание? Почему одна поездка в этом довольно грязном и бестолковом транспорте стоит так дорого – аж 80 рублей в переводе на наши деньги?

В T-Mobile купили американский номер и месяц безлимитного интернета впридачу - $70 за месяц.

Побранчевали мы там же, где и накануне, причем, наелись еще больше. Особенно понравился нам козий сыр. Накануне он был слегка солоноватый и напоминал творог. А сейчас его подали чуть другим – обваленным в ежевике и сладковатым. Мне очень напомнило детскую творожную массу с изюмом.

После бранча (еще 2 км туда-обратно!) силы остались только чуть-чуть полежать с компьютером и завалиться спать. Встать предстояло еще раньше, чем утром – в 4.20. Чтобы успеть на поезд, который отвезет нас к нашей машинке. Да, такая вот запутанная логистика.

24 июня. День шестой. Хоккей, развязка сезона

Выезд прошел успешно, если не считать оторванной ручки у чемодана. Никто не расстроился, потому как дни чемодана все равно были сочтены – он на самом деле был получен нами в Таиланде только для того, чтобы довезти кое-какие вещи до Москвы. А он еще и в Нью-Йорк доехал. Присмотреть чемоданчики в обратную дорогу мы собирались уже тут, в США. В одном из магазинов встретили очень приличный, на четырех колесиках, за 69 долларов. Но решили не торопиться. Нью-Йорк все-таки не самый дешевый город для покупок.

Главное, до поезда мы добрались вовремя. И даже сошли на нужной станции, хотя проводник всю дорогу играл в какую-то непонятную игру, открывая двери то в одном конце вагона, то в другом (а мы-то с чемоданами).

Как уже рассказывал, машину мы договорились взять в аренду у приятеля, с которым познакомились на курсах массажа в Чианг Мае. Так как сам он в тот момент был где-то между Таиландом и Германией, машину нам выдавала его герлфренд Алисия. За пять минут выдала нам ключи, документы и инструкции, после чего укатила отводить детей в садик. Мы еще минут пять выбирали дорогу, минут пять пытались снять машину с ручного тормоза, а потом поехали! Путешествие началось!

Saab 93, как выяснилось, очень солидная машинка. Кожаный салон, электронная регулировка сидений и вообще столько «фарша» не было ни в одной из машин, в которых нам с Олей приходилось ездить самим. При этом арендовали мы ее за весьма достойную цену - всего 800 рублей в день, в районе Нью-Йорка ничего близкого ни по классу, ни по цене не предлагалось.

Времени было 9 утра, навигатор нам рисовал 3 часа пути до кемпинга под Бостоном, который мы выбрали для ночлега (надо же где-то использовать притараненную из Москвы палатку!), и торопиться вроде не было никакого смысла. Чуть проехали, поняли, что жутко хотим спать, заехали на стоянку Макдональдса и на часик прикорнули. Затем завтрак в Макдаке за 4,5 доллара на двоих – и снова в дорогу.

То тут, то там заходили в магазины, из-за чего наша машина постепенно становилась похожа на склад. Долго думали, что подкладывать под спальники в палатке, чтобы не мерзнуть, и в итоге решили остановиться на надувных матрасах. Как выяснилось позже, это была ошибка: надувать их оказалось не таким уж легким занятием. Да и сдувать тоже. Да и спать не сказать, что было приятно. Но об этом чуть позже. Ведь до этого был вечер, который мы собирались посвятить первому посещению матча НХЛ для меня и первого вообще – для Оли. Да какого матча – шестого матча финала Кубка Стэнли, в котором мог определиться чемпион!

Мы так долго бродили по магазинам, что только к 17.30 приехали в кемпинг. А ведь надо было еще установить палатку (не ночью же этим заниматься), выяснить дорогу до арены (была большая надежда на 3G-интернет, который в кемпинге, однако, ловиться отказывался) и поесть! Палатку установили, дорогу выяснили у охранника, который даже посоветовал дешевую парковку рядом с «Бостон Гарден», а на «поесть» купили пиццу. Разорились на 16 долларов только из-за исключительности ситуации. Чтоб мы за такую цену купили пиццу, да еще вегетарианскую, никуда не торопясь – да ни в жисть! (Да-да, это мой муж, он всегда такой, так и живем :) - прим. жены)

Но тут купили. И как же мы пожалели, когда первое, что ждало нас на арене в пресс-центре – огромный стол с королевскими креветками и лобстерами! Не говоря уж о мелочах, типа крылышек, жареного мяса, пирожных, морожных… В общем, нас хватило на несколько лобстеров, причем мы, по-моему, оставались в ресторанной части пресс-центра практически последними.

Скромный ужин журналиста, который работает на финале НХЛ

Справедливости ради стоит сказать, что американских журналистов подчуют лобстеров не то чтобы каждый матч, просто, видимо, закрытие сезона решили так по-королевски отметить.

Ложа прессы, куда мы к середине первого периода все же попали, была организована необычно. Это был самый последний этаж, 9-й, и все места располагались вдоль бортика. Их было ограниченное количество и те, кому не хватило мест, стояли за спинами счастливчиков. Кофе и всякие конфетки-пирожные опять-таки – хоть объешься-обпейся.

Видать, я давно не был на хоккее, потому как впечатление от самой игры осталось странное. Все ярко, как я и помню из детства, но впридачу игра кажется какой-то неуклюжей. На телеэкране хоккеисты обращаются с клюшкой как мушкетеры со шпагой. А когда смотришь сверху – орудуют ею как уборщица шваброй. Бабах по шайбе, а она, прямо-таки видно, тяжелая и ни фига не слушается. Все-таки телевидение что угодно покажет не так, как оно есть на самом деле.

Вот таким видят хоккей журналисты: крошечные фигурки внизу, еле видные на фоне кристально-белого льда, это хоккеисты

Обратил внимание, как работают современные американские журналисты. У каждого (!) открыт как-минимум один, а то и 10-15 твиттер-аккаунтов. И все туда что-то строчат без передышки. У нас твиттер, эта пародия на СМИ (на мой взгляд, 140 символов чаще всего – это просто плевок в информ-пространство), в основном сейчас как дополнительная фича, но отнюдь не смысл журналистской жизни. А у них твиттер – это сила!

«Бостон» вел 2:1 за полторы минуты до конца, и все уже держали в голове седьмой матч в Чикаго. Как вдруг чикагцы отквитали шайбу. Народ начал готовиться к овертайму, и р-раз – «Чикаго» забрасывает еще одну! Все в шоке. Кубок едет в Чикаго. Комиссионер НХЛ Гари Беттмэн объявляет «ястребов» чемпионами, арена свистит, а потом, когда чикагцы разъезжают по льду с кубком, быстро пустеет.

Мы с Олей заглянули в раздевалку к «Бостону» (ждать чикагцев было неохота). Там сотня, наверное, репортеров, разбившихся на кучки, мучала хоккеистов, говоривших что-то вроде «мы играли хорошо, но нам не повезло, соперник заслужил победу, с ними было приятно сражаться…». Тоска. Даже Антон Худобин, наш запасной вратарь, сыгравший, кажется, всего несколько минут в плей-офф, говорил что-то подобное.

Раздевалка "Бостона" после матча - пока хоккеисты переодеваются, журналисты работают )
Один из хоккеистов дает послематчевое интервью в раздевалке

Жаль, толковых фоток не получилось. Самое запомнившееся – парень, который стоял в центре раздевалки и охранял нарисованную там на ковре эмблему «Бостон Брюинз». Я ненароком наступил на нее, так он меня чуть ли не кулаками вытолкал: «Нельзя!».

Около часа ночи мы забрали нашу машину со стоянки (9 долларов по американским меркам – копейки, в рабочее время там час стоит около 20 долларов!), а в два доехали до нашей палатки.

Другие части Американского дневника:
Первые дни в Нью-Йорке

Найти все заметки про наше путешествие по США вы можете по тегу Америка.

Если вам понравилась заметка, поделитесь ей