6 ноября 2014 г.

Правила дорожного движения в США: все, что вам нужно знать о путешествии по Америке на автомобиле

После того, как мы проехали почти 20 000 километров по дорогам Америки, я убеждена, что США - это лучшая страна в мире для автопутешествия. Широченные интерстейты, прекрасный асфальт, удобные съезды и заезды, логичная структура дорог и повсеместные зоны отдыха - просто рай для любителей путешествовать на машине. К тому же большая часть самых интересных мест без машины будет либо труднодоступна, либо недоступна вообще. Поэтому, если у вас есть права (для аренды авто в Америке достаточно обычных русских) - обязательно берите их с собой. А я помогу вам разобраться с правилами дорожного движения в США - они совсем несложные.

Америка поражает качеством дорог: даже там, где на сто миль вокруг нет людей, дороги отменные

Первое, что нужно знать о правилах дорожного движения в США, - это что в каждом штате правила свои. То, что можно в Калифорнии, может быть запрещено в Нью-Йорке. Но пугаться этого не стоит. Мне кажется, что подробно изучать ПДД конкретного штата имеет смысл только тем, кто там планирует сдавать на права. Тем, кто просто путешествует по Америке, будет вполне достаточно соблюдать базовые принципы.




Особенности дорожного движения в США


Американцы - сторонники полной регламентации жизни, поэтому во время путешествия по США на машине вы постоянно будете видеть дорожные знаки, они-то и станут для вас главными помощниками в соблюдении американских ПДД. Глобально правила простые: не превышайте скорость, останавливайтесь на знаках «STOP», относитесь к другим участникам дорожного движения с уважением (не подрезайте, пропускайте пешеходов), паркуйтесь в разрешенных местах, соблюдайте дистанцию, включайте поворотники, не газуйте, увидев впереди желтый сигнал светофора, пристегивайте ремни. Это некие базовые принципы комфортного и безопасного вождения, о которых, надеюсь, вы знаете. Поэтому на них я останавливаться не буду - лучше напишу про особенности дорожного движения в США и отличия американских ПДД от российских.
  • Если на светофоре мигает зеленая стрелка на поворот, это не значит, что нужно поддать газку и успеть проскочить, потому что вот-вот зажжется красный. Это значит, что у встречного потока тоже горит зеленый. Вы должны пропустить встречные машины, и только потом поворачивать!
  • Двойную сплошную линию можно пересекать для поворотов во дворы и маленькие улицы (либо чтобы с этих маленьких улочек выехать на дорогу)
  • Четыре сплошных пересекать нельзя ни при каких условиях
  • Пунктирная разметка посреди улицы говорит о том, что эта полоса может использоваться для поворотов, но - не для движения
  • Если перед перекрестком стоит знак "STOP 4-way" или "STOP all way", это значит, что вы должны остановиться и пропустить тех, кто подъехал к перекрестку раньше вас. То есть действует принцип очередности - все пересекают перекресток в той последовательности, в которой подъехали к нему
  • Не везде, где можно повернуть, можно развернуться. Разворот по-английски называется U-turn, если вы видите знак No U-turn, значит разворачиваться в этом месте нельзя
  • В больших городах порой встречается полоса, обозначенная ромбом и надписью Carpool, - по ней могут ехать только те, у кого в машине есть хотя бы один пассажир. Это специальная полоса для 1+ людей в машине - попытка (весьма успешная) решить вопрос пробок в мегаполисах
  • Можно поворачивать направо, даже если горит красный. Исключение - город Нью-Йорк, а также перекрестки, перед которыми стоит явный знак «no turn on red» и перечеркнутая стрелка. На всякий случай добавлю - если поворот разрешен, вы все равно должны уступить дорогу тем, кто едет по полосе
  • Если перед вами остановился школьный автобус и включил световой сигнал, вы обязаны остановиться и дождаться, пока он тронется. Объезжать нельзя - за это полагается очень большой траф (от $1000)
  • Если поблизости нет полицейского, это не значит, что можно нарушать правила. В американском обществе считается нормальным и даже правильным доносить на нарушителей, поэтому любая старушка из соседнего дома позвонит в 911 и сообщит, что тут такая-то машина с такими-то номерами не уступила дорогу пешеходу
  • И еще - не игнорируйте знаки с животными - в отличие от России, в США эти знаки стоят там, где животные вполне могут выйти на трассу. Будьте особо внимательны в ночное время суток, проезжая мимо лесов или по национальным паркам - там живность выходит на дорогу особенно часто

Олени встречаются на американских дорогах чаще, чем в Московском зоопарке

Ограничение скорости

В Америке нет единых правил ограничения скорости, вроде российского «60 км/ч в городе, 90 км/ч на трассе». Допустимый лимит скорости зависит не только от штата и места (город/трасса), но и от типа трассы. Поэтому, если хотите соблюдать американские ПДД, стоит внимательнее смотреть на знаки. Знаки ограничения скорости обычно выглядят как прямоугольные таблички с надписью Speed Limit и некоей цифрой.

О правилах поведения на американских дорогах повествуют дорожные знаки

Если вы не заметили табличку и не знаете, сколько можно ехать, поезжайте 25 миль в час в городе и 55 миль на трассе. Это максимально минимальные цифры, точно угадаете :) Самые быстрые магистрали - это фривеи (freeway road), там можно разгоняться до 70-75 миль в час.
Также стоит знать, что «безопасно», то бишь без штрафа, можно превышать скорость на 1-9 миль в час - такое превышение не будет фиксировать ни радар, ни гаишник.

Какие правила дорожного движения в США не стоит нарушать


При путешествии по Америке на автомобиле правила лучше соблюдать - не только потому, что там правила созданы для безопасности (а не для сбора взяток, как в России), но и из-за того, что суммы штрафов там весьма не кислые. Напишу о нескольких правилах дорожного движения США, нарушение которых приведет к штрафу в сто и более долларов.

Припарковаться на месте для инвалидов. Оно обозначается соответствующим символом (человек в кресле), но также может быть отмечено синим цветом. То есть рядом с бордюром, окрашенным в синий, вставать не стоит

Превысить скорость в школьной зоне (обозначается знаком бегущих детей, либо надписью School Zone) - очень серьезное нарушение, и, поверьте, вы не хотите знать, какой штраф за это грозит. Лучше не превышайте. Обычно скорость в школьной зоне ограничена 20 км/ч, но на знаке обязательно будет стоять лимит.

Не остановиться перед знаком STOP. Ключевой момент: считается именно остановка, то есть если все четыре (или сколько там у вас) колес транспортного средства хотя бы на секунду перестали движение. Просто снизить скорость до 1-5 км/ч - недостаточно.


Останавливаться перед знаком "Стоп" нужно даже тогда, когда вокруг совсем нет людей

Заблокировать перекресток. Если вы попали в пробку и перед вами - светофор, не пытайтесь вспомнить родину и поддать газу на желтый. Многие перекрестки снабжены видеокамерами, которые зафиксируют ваше нарушение, и придется заплатить 500+ долларов.

Остановиться на автостраде, чтобы «пофотаться», пописать или посмотреть карту на навигаторе. Останавливаться на трассе можно только в экстренных ситуациях - например, если у вас сломалась машина. Отмечу, что, если у вас закончился бензин, это не будет считаться экстренной ситуацией - полицейские почти наверняка выпишут вам штраф и вызовут эвакуатор за ваш счет. Так что следим за уровнем бензина :)

Выбросить мусор из авто - за это могут штрафануть на 1000 и более долларов. Вот бы и в России такие штрафы ввели - количество желающих выбросить окурок или бутылку на ходу сильно бы поубавилось.

И еще немножко об особенностях путешествия по США на автомобиле.

Платные дороги

Мне кажется, что пользоваться платными дорогами во время путешествия по Америке - не самый разумный выбор. Почему? Да потому что кроме асфальта и широченной трассы вы ничего не увидите :) Платные дороги нужны тем, кто спешит добраться из точки А в точку Б, и не особо расположен останавливаться и осматривать достопримечательности.

Платные дороги обозначаются надписью Toll Road (либо просто Toll), и заехать на них случайно можно только по невнимательности. Перед пунктом оплаты обязательно будет предупреждение «last exit before toll road», то бишь последний шанс съехать на бесплатную трассу. Если зазевались и не хотите платить - съезжайте.

В некоторых штатах существуют абонементы для оплаты толл роад - например, SunPass во Флориде и E-Zpass в Нью-Йорке. Обладатели этих пропусков едут в отдельном ряду и не останавливаются для оплаты, с них деньги списывают автоматически. Если у вас абонемента нет (он вряд ли будет), вам важно не уехать в эту очередь - почти всегда она самая левая - потому что за проезд по «абонементной» очереди без абонемента грозит нехилый штраф.

Так что на подъезде к платной дороге смотрите не «где очередь поменьше» (она будет меньше, понятно, там, где абонемент, потому что там люди не останавливаются), а где написано cash, credit card или change provided.


Если путешествовать по Америке на автомобиле, можно увидеть гораздо больше природных красот

Если вас остановил полицейский…

Эта тема заслуживает отдельной главы, потому что американская реальность в плане полицейских сильно отличается от российской, и отличия жизненно необходимо знать.

Итак, если за вами едет полицейская машина - не обращайте внимание, возможно, ребята просто решили съездить за пончиками.

Если полицейская машина, которая едет за вами, включает проблесковые маячки, - значит, ребята хотят с вами побеседовать. Не надо ускоряться, метаться из ряда в ряд, либо резко тормозить. Если вы не везете в салоне пару килограмм героина, трупы доминиканских проституток или незарегистрированное оружие, вам не о чем беспокоиться. Спокойно снижайте скорость и останавливайтесь у обочины.

Важно! Не выходите из машины! За это можно и пулю получить, американские полицейские - жуткие перестраховщики. Сидите и ждите, пока полицейский не подойдет к вам сам. Если он не идет к вам сразу - не паникуйте, они часто сначала пробивают номера, чтобы узнать, не угнана ли машина, не числится ли за вами правонарушений и тп.

Опустите водительское окно, положите руки на руль. Попросите пассажиров достать руки из карманов. Так как в Америке можно иметь оружие, копы часто получают огнестрельные ранения, и поэтому не очень любят, когда кто-то держит руки в широченных карманах.

Когда офицер подойдет, будьте спокойны и доброжелательны. Если вы владеете английским - выслушайте, почему вас остановили, пообещайте больше не нарушать, если превысили скорость (это самая частая причина остановки) и тп. Если не говорите - улыбайтесь и повторяйте «айм рашшн турист, донт спик инглиш». Вообще лучше иметь контакты приятеля или кого-то, кто по-английски понимает, на случай, если ваш ответ офицера не устроит.

Машина и алкоголь, или можно ли пить за рулем в Америке


Во многих штатах Америки можно вести машину слегка навеселе. Но я бы не советовала путешествующим по США употреблять алкоголь перед тем, как сесть за руль. И вот почему.
Во-первых, нормы  концентрации алкоголя разнятся от штата к штату, и если вы активно путешествуете, вы можете банально не заметить пересечение границы после ужина с вином :) Во-вторых, в Америке концентрация алкоголя в крови измеряется не в промилле, как в России, а в уровне концентрации этанола в организме конкретного человека, с учетом массы его тела, по-английски это называется BAC (Blood Alcohol Concentration). Иначе говоря - рассчитать, сколько конкретно тебе можно выпить в конкретном штате чертовски сложно.

Если вас остановил полицейский и ему показалось, что вы выпили лишнего, он не будет просить вас дуть в трубочку. Вместо этого он попросит вас дотронуться до носа с закрытыми глазами, пройти по прямой, ответить на вопросы, и на основе этого сделает свои выводы. Если вы не согласны - можете проехать в ближайшую больницу на экспресс-тест.

И еще важный нюанс: по американским правилам дорожного движения запрещено провозить открытый алкоголь в салоне автомобиля. Это включает бутылку вина, которую вы не допили и везете сзади, и пиво в руках вашего пассажира.

Даже если дорога ооочень широкая, на обочине парковаться нельзя 

Парковка в Америке, или где оставить автомобиль


Найти место для паркинга сложно, если вы хотите припарковаться рядом с популярной достопримечательностью и не хотите при этом платить деньги. Как правило в такой ситуации придется выбирать: или отдать несколько долларов за платный паркинг, или вставать в нескольких километрах от места и топать пешком. В целом же припарковать машину в США куда проще, чем в России: да, многие парковки платные, но так ты хотя бы будешь уверен, что машину не заберет эвакуатор, и там уж наверняка найдется свободное место. 

Чтобы не получить штраф за неправильную парковку (или, хуже - не обнаружить машину на месте, потому что ее забрал эвакуатор), достаточно хорошенько осмотреться перед тем, как припарковаться. Нет ли вокруг запрещающих парковку знаков? Какого цвета бордюр? Если серый - все в порядке, если красный - парковка запрещена, если синий - парковаться могут только инвалиды, желтый - можно оставить машину на короткое время (чтобы заскочить в магазин, например). 

Американцы любят путешествовать по своей стране на автомобилях с давних времен )

Как и где точно не стоит парковаться в США?


Во-первых, с включенной аварийкой - вам это не поможет. Работники департамента паркинга (именно он занимается вопросами парковки автомобилей, а не полиция) вызовут вам эвакуатор и в случае, если машина окажется исправна, вам придется оплатить и штраф, и эвакуатор. 
Во-вторых, вторым рядом. Чем больше нарушителей найдет департамент паркинга - тем больше заработает, поэтому ищут они весьма активно. 

И еще - не весьма очевидные на первый взгляд запреты на парковку в Америке: 
  • нельзя парковаться рядом с пожарными гидрантами (это такие железяки, торчащие из земли, бывают красного и желтого цвета)
  • у бордюров красного цвета (повторяю на всякий случай) 
  • на тротуарах (да, не для всех русских это очевидно)
  • на пешеходных переходах - нельзя заезжать даже одним колесиком, даже чуть-чуть
  • под табличками tow-away-zone - обычно они означают частный паркинг, то есть это места для работников/жителей/посетителей соседних домов, а не для всех желающих
  • под табличками residential parking - это из той же серии, что и прошлый запрет

Если вы готовы раскошелиться, то найти парковочное место в любом городе вам будет несложно. Где-то парковочные автоматы встречаются прямо на улице (туда нужно бросать деньги, оплачивая желаемое время), но чаще платные парковки - это целые большие гаражи, где оплата производится по факту перед выездом. При этом цены на парковку могут варьироваться очень сильно - от $1 до $20 долларов в час.

Если вы путешествуете на машине и планируете заезжать в крупные города, ищите наиболее бюджетные парковки заранее по интернету, либо с помощью приложений для айфона. Бронируя отель, обязательно интересуйтесь, есть ли при нем бесплатный паркинг - иногда лучше заплатить чуть подороже за сам отель, но не иметь проблем с поиском ночной парковки в центре города.

Светофоры над дорогой - это так удобно! Видно, когда загорелся красный, даже если в правой полосе здоровый грузовик

Вообще человек, который успешно управляет автомобилем в России, вполне может успешно управлять автомобилем в Америке, не вникая в правила дорожного движения США. Дороги там отменные, культура вождения на высоком уровне, полицейские не ищут повод придраться. А сколько красоты можно увидеть, если путешествовать на машине!

Ознакомиться со всеми заметками про наше путешествие по США можно по тегу Америка



Если вам понравилась заметка, поделитесь ей

Комментариев нет:

Отправить комментарий