4 ноября 2014 г.

Страшный бурундук, Кейп-Код и гребешки - американский дневник, часть третья

Продолжаю публиковать дневник нашего путешествия по Америке летом прошлого года авторства моего мужа. В третьей части читайте о том, зачем мы вызывали рейнджера в кемпинг, как мы гуляли по побережью и почему готовили гребешки на мусорке. Прошлые части дневника вы можете найти по тегу «американский дневник», либо по ссылкам в конце поста. Напомню: прошлый рассказ завершился на том, что мы добрались до Бостона, посетили матч НХЛ и устроились в кемпинге в пригороде.

Безлюдные пляжи Кейп-Кода (дисклеймер - потому что ооочень холодно :))

25 июня. День седьмой. Экономика должна быть экономной
Оля уснула быстро, а вот я, полуночник, не раз и не два покрывался холодным потом от страха. Вначале кто-то истошно кричал, громко и протяжно. Успокаивало только то, что это был кемпинг, который до нас посещал миллион гостей, и вряд ли мы станем первыми, кем поужинает (позавтракает?) какой-нибудь медведь. А вот когда совсем рядом с палаткой я совершенно отчетливо услышал хруст веток, стало совсем не по себе. Я в ужасе начал искать фонарик, трясущимися руками расстегивать палатку и судорожно светить в темноту. Никого.

И тишина. И по краям… Ну, вы знаете. Еще раз успокоив себя, что это не дикий лес, а кемпинг, я все-таки уснул.

А утром, выходя из душа, я, кажется, понял, кто трепал мне нервы. Бурундук. Может, ночью бузил не он, а его брат, но все равно стало смешно. Маленький такой, почти как белка, но полосатый, с не таким пушистым хвостом и даже более шустрый. Хотел я ему высказать все про его ночные проделки, но днем он был уже не таким смелым и быстренько смотался.
Кстати, отличное ощущение, после холодного душа – горячей воды-то нет – выходить в лес, на солнышко. Сразу понимаешь, как жизнь прекрасна!

Наш дом под Бостоном
Мы собрали палатку, выписались и поехали куда глаза глядят. Глядели они в Макдональдс, но не потому, что мы соскучились по бургерам (сомневаюсь, что мы в Америке попробуем хоть один), а просто нам нужен был интернет. Да и технику надо было зарядить – поблизости от палатки розеток не оказалось.

Дела за последние дни мы подзапустили настолько, что просидели мы там довольно долго. Чуть не залили кофием наш переходник, потому как он в розетке не держится и его надо чем-то подпирать-поджимать, почему бы не стаканом с остатками кофе? После этого на семейном совете большинством (то есть голосом Оли) было принято решение снова вернуться в наш кемпинг к бурундукам («ми-ми-ми, бурундучки!», - сказала Оля) и истошным ночным визгам (Оля о них не знала, ха-ха).

По дороге мы выяснили, что неподалеку есть целый комплекс магазинов – прямо целый город всяких «Перекрестков» и «Икей», и решили сходить туда на экскурсию.

Экскурсия по американским магазинам - наш любимый жанр путешествий
Почему-то нас это больше прикалывает, чем музеи. Вышли оттуда с новыми покупками, в том числе со спальными матрасами для кемпинга (это одна из самых полезных штук, которые вообще можно взять в кемпинг) и грилем за 20 долларов. Решили, что дешевле готовить самим, нежели питаться в ресторанах. А то получались сплошные пиццы. Однако на ужин у нас была именно что вчерашняя пицца и бананы. Их мы тоже купили в магазине, причем забавно: мы взяли их в отделе овощей-фруктов за 99 центов полкило. А ближе к кассам они же, разломанные по одному, стоили 69 центов. Ну, мы, не будь дураки, тоже свою связку разломали. И американцы ничего не прочухали! Целых 30 центов – 10 рублей – экономии!

Перед ужином у нас была еще пробежка по лесу. Заканчивали уже в сумерках и впервые в жизни увидели светлячков. Они были практически везде. Не так чтобы от них глаза разбегались, примерно один на три-пять квадратных метров леса, но не заметить их было невозможно.
Опробовать гриль решили на следующий день.

26 июня. День восьмой. Боб-рейнджер, Атлантика и гребешки
Кажется (пишу спустя 5 дней, так что точно уже не помню), накануне в Макдональдсе я решил следующим пунктом нашей программы сделать Ниагарский водопад, и забронировал жилье, начиная с послезавтра. Поэтому этот день мы опять решили провести в нашем кемпинге (14 долларов за ночь – я допускаю, что это будет самое дешевое наше жилье в США, не считая совсем бесплатных вариантов) и съездить на Cape Cod – ну, вроде как довольно известный мыс, который находится на длинном, изогнутом, как месяц, одноименном полуострове. До него было километров 150-200. В общем, порядка 100 миль.
Накануне вечером мы отчаянно пытались зарядить технику от машинного аккумулятора (через прикуриватели), так что с утра… конечно же, мы не смогли ее завести. Сходили на «рецепшн», объяснили проблему, они обещали через полчаса помочь.

Через полчаса приехали две машины. Одна – работника кемпинга, вторая – какого-то колоритнейшего местрого рейнджера. Черного от загара, с лихими седыми усами, наколками на теле и ко всему прочему владельца непоседливой собаки, которую мне даже пришлось немного подержать на поводке. Рейнджер и оказался нашим спасителем, поскольку работникам кемпинга нельзя (!) использовать свои машины, чтобы помогать постояльцам. И хотя в лесу, где вокруг на 150 метров не было ни души, вряд ли бы кто-то кому-то что-то сказал, они привезли этого усатого, прожженного на солнце дядьку.

В общем, завели мы с его помощью машину. Попросили о совместной фотографии, он крякнул, сказал, что его за последние сто лет фотографировался только в тюрьме, но согласился.

Рейнджер, который спас нас от участи быть съеденными бурундуками :)

Посоветовал заехать в мастерскую или на заправку, проверить зарядку. Но поскольку про айфоны и айпады, на которые и ушел весь заряд, он ничего не знал, мы его не послушали. Просто решили больше фигней не страдать и в машине технику не заряжать.

До самого мыса Кейп Код мы не доехали. Но поскольку сам полуостров назывался так же, то мы посчитали свою задачу выполненной, просто когда в городе Hyannis съехали с дороги и подкатили к Атлантическому океану. Надеюсь, через месяц мы увидим и Тихий.

Побережье Атлантического океана, через месяц с небольшим будем уже на Тихом :)
Закончился день так же необычно, как и начинался. Мы приехали часов в 10 вечера уже в темноте с твердым намерением наконец-то устроить себе человеческий ужин. До этого жизнь в себе мы поддерживали – и весьма успешно – всякими ягодками (здесь довольно внушительный кулек голубики или клубники-малины стоит от 75 до 120 рублей) и печеньями.

Собирать грильницу, а точнее прикручивать  к ней ножки – остальное было уже собрано, нам было лень и некогда, поэтому мы не придумали ничего лучше, как водрузить ее на урну (!) около туалета (!!). Урна – потому как это было единственное плоское и относительно сухое устройство в округе, а туалет – потому как там и только там был свет. Плюс мы хотели в туалете все-таки зарядить компьютеры, для чего купили скотч и примотали к стене массивную конструкцию, состоящую из переходника, тройника и двух больших и тяжелых компьютерных вилок. Она держалась, но, если громко хлопать дверью, выпадала из гнезда и бессильно висла на скотче.

Гриль мы загрузили углем, подожгли и периодически поливали костер горючей жидкостью, а то он все норовил затухнуть. Хорошо дождь временно закончился, а так моросил весь день. Я уже писал, что мы жили в довольно уединенном лагере, да еще в той его части, которая не была электрифицирована (не считая туалета). Поэтому надеялись, что наши эксперименты пройдут незамеченными, но какая-то бабушка в 11 вечера (по темному лесу!) пришла чистить зубы и слегка, наверное, офонарела и от туалетного костра, и от беспощадного использования бедной розетки. Я боялся, что сработает программа neighborhood watching («Большой брат следит за тобой!» или, проще говоря, доносительство), но старушка даже прикололась.

Гриль получился замечательным. Особенно удались морские гребешки, которые мы попробовали впервые в жизни. Купили их днем в одном из супермаркетов - где еще их пробовать, как не во время поездки по Атлантическому побережью! Оля специально вычитала, что на гриле их надо готовить по 3 минуты с каждой стороны, и мы засекали по секундомеру. Гребешки просто таяли во рту! И это вовсе не фигура речи.

Как порядочные граждане, сразу после еды мы собрали все свидетельства нашего преступления. Так что, кроме ночной бабушки, никто так и не восхитился нашей предприимчивостью. Кстати, сорить тут вообще не принято. На дорогах Массачусетса мы встречали знаки на дорогах: «За выброс мусора – штраф до 10 тысяч долларов». Прочитаешь – и как-то совсем не хочется выбрасывать окурки в окно. Пусть даже несуществующие, как в нашем случае.

27 июня. День девятый. Ночь, скорость, стена дождя
Ночь мы провели на новых матрасах. Все-таки, как и говорили бывалые путешественники в лице Оли, на обычных плавательных матрасах в палатке образуется конденсат, особенно, когда снаружи дождь. Я, когда у меня накануне во сне съехал спальник, даже в луже проснулся (нет, это не то, о чем вы подумали, бурундуки не при чем). Новые матрасики оказались крутыми. Несмотря на традиционный ночной дождь, они ни на секунду не дали в себе усомниться. Поскольку стоят они по 2 с лишним тысячи рублей (эх, дорого, но здоровье дороже), придется везти их в Латвию и там тоже вести кочевую жизнь…

С утра, не торопясь, поели, собрались и какое-то время решали, ехать по платной дороге или по бесплатной. Разница в 15 долларов и примерно 2,5 часа. Решили, что можно даже без гонок доехать по бесплатной.

Наверное, это была ошибка. Поскольку поначалу мы чувствовали себя раскованно, останавливались  в живописных местах, Макдональдсе и вообще где ни попадя, а потом поняли, что время-то уже к вечеру, а мы только на полдороги.

А погода начала портиться… (Дальше детям, слабонервным и мамам читать не рекомендуется). Забавно, но оказалось, что у нас работает только один дворник – со стороны водителя. Я бы и не догадался бы, возможно, если бы ездил один – вождению это никак не мешает. Но Оля во время дождя ничего не видит. И поэтому слегка нервничает, что не видит дороги. В какой-то момент что-то видеть почти перестал и я.

А начиналось все так невинно :)
Дождь полил такой стеной, что с потоками воды не справилась бы целая бригада дворников-таджиков, что уж говорить о 15-летнем шведском дворнике «Сааба»? Впереди были видны только красные огни несущегося впереди грузовика – он был единственным маяком в этом темном мире без земли, неба, обочин и вообще чего-либо. И, вот ведь сволочь, никак не хотел сбавлять скорость! Остановиться было еще страшнее, чем продолжать ехать за ним на скорости 70 километров в час – в этом случае растворение в черном враждебном пространстве казалось неизбежным. Самый ужас длился всего минут пять (а может, на самом деле и вообще 40-50 секунд, как это обычно бывает), но на это время я буквально превратился в мумию, у которой сила всех пяти органов чувств сконцентрировалась только в безумном взгляде покрасневших от напряжения глаз… Потом стало полегче и я сразу почувствовал, как затекла у меня шея и трясутся коленки. Оля, наконец-то смогла что-то произнести, точнее выдохнуть. Кажется, это было «Молодец…».

В общем, добрались мы до рочестерского дома пары американских пенсионеров Джима и Кэти, который забронировали с помощью сервиса airbnbn, только в 00.30. Они нас ждали. Причем вдвоем. Но нам нужна была только ванна и кровать.

Другие части Американского дневника:
Музеи, Бруклинский мост, лобстеры и НХЛ - американский дневник, часть первая
Бруклинский мост, лобстеры и НХЛ - американский дневник, часть вторая

Найти все заметки про наше путешествие по США вы можете по тегу Америка.

И, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать :)

Если вам понравилась заметка, поделитесь ей